Психологическая помощь тяжелобольным

Выезд на дом по Москве, ближнему Подмосковью

Психологическая помощь тяжелобольным

Психологический аспект реабилитации направлен на коррекцию психического состояния пациента, формирование правильного отношения к лечению, врачебным рекомендациям, выполнению реабилитационных мероприятий, а также создание условий для психологической адаптации больного к изменившейся вследствие болезни жизненной ситуации.

Психологическая составляющая в адаптации к среде человека, утратившего какую - либо из функций (ходить, видеть, удерживать равновесие, обслуживать себя и т.п.) играет очень важную роль, часто определяет результат реабилитации.

Кроме физических недомоганий, больной испытывает психологические страдания: тяжело переживает изменение своего статуса, разрыв с привычным образом жизни,  зависимость от окружающих, ощущает стыд за свое беспомощное состояние, страх оказаться обузой, тревогу, что останется инвалидом навсегда, тоску от неподвижности и изоляции. Все это часто приводит к депрессии, больной не предпринимает усилий по восстановлению нарушенных функций, отказывается принимать помощь врачей и близких, что тормозит процессы реабилитации.

В помощи психолога на дому нуждается не только пациент, но и проживающие вместе с ним его родственники. Тяжелая болезнь резко меняет жизнь не только больного, но и его ближайшего окружения. Это огромная дополнительная нагрузка - физическая и эмоциональная, особенно если восстановление нарушенных функций затягивается. В первый месяц родственники разрываются между домом, работой и посещением больницы, а затем начинается освоение тяжелой работы по уходу за лежачим больным. Накапливается хроническая физическая и эмоциональная усталость, теряются оптимизм и вера в выздоровление. Ощущение подавленности, безнадежности и отчаяния часто надолго остается с близкими больного.

Такие изменения в поведении, как синдромы эмоциональной лабильности и  снижения психической активности, обусловлены поражением структур головного мозга. Капризность, плаксивость, вспыльчивость - такое поведение типично для большинства больных в первые месяцы после инсульта. Для некоторых перенесших инсульт характерно безразличное отношение к своему  состоянию, депрессия. Лечебной физкультурой они занимаются только по принуждению, у таких больных плохо восстанавливаются даже легкие нарушения двигательных функций.

Психологическая помощь позволит перенесшему инсульт  пациенту и его родственникам расстаться с растерянностью, снизить напряжение в семье, обрести веру в собственные ресурсы и выздоровление, вернуть оптимизм, желание предпринимать усилия по реабилитации нарушенных функций. Психологический фактор оказывает мощное  влияние на  скорость восстановительных процессов после инсульта.

Психологический тренинг для потерявших зрение научит новым эффективным взаимоотношениям с окружающей обстановкой, ориентированию во времени и пространстве, даст возможность попрощаться с беспомощностью и обрести уверенность в себе.